Опыт разработки и развития сайта

санаторного комплекса «Мацеста»

 

М.Ю. Гура,

( Всемирный Распределенный Университет, http://matsesta.narod.ru )

 

 

Сайт http://matsesta.narod.ru относится к числу туристических и предназначен для предоставления интернет-услуг по бронированию мест на базе санаторного комплекса «Мацеста». ООО "Бальнеогидро­геологический комплекс "Мацеста" является санаторным учреждением, и его деятельность предполагает оказание услуг, связанных с лечением и оздоровлением с одной стороны (медицинские услуги), и с размещением и проживанием - с другой (гостиничные услуги).

Назначение сайта - отражение информации о деятельности комплекса, а также предоставление возможности бронирования путевок с последующим размещением гостей в санаториях города Сочи и лечением на базе комплекса. Как показала практика, публикация информации в Сети - это еще и возможность прямой работы с клиентами, без участия посредников, предлагающих те же самые путевки по существенно завышенной цене.

Аудиторию сайта составляют потенциальные покупатели санаторно-курортных услуг. Среди них - лица, которые собираются приехать в Сочи впервые и еще не знакомы с курортом. Для этой аудитории особенно большую роль играет подробное описание услуг, предлагаемых комплексом "Мацеста": на выбор посетителя сайта - несколько вариантов по размещению и проживанию в санаторных номерах, одноместных и двухместных.

В стоимость путевки включены курс лечения и трехразовое питание (разделы "Размещение и проживание", "Курсовки"). Более успешному выбору способствует набор тематических фотографий, по которым можно лучше понять, о чем идет речь и что способен предложить комплекс. К примеру в подразделе, посвященном пансионату "Старт", каждый фотоснимок можно посмотреть в отдельном окне в увеличенном виде.

Нужно отдельно отметить, что термальные сульфидные (мацестинские) воды являются главным лечебным фактором на курорте Сочи, возможности для лечения и оздоровления - самые широкие.

На сайте представлен перечень отпускаемых процедур и список показаний для лечения (Разделы "Показания для лечения","Перечень процедур"). Кроме того, при санаторном комплексе действует Детский Оздоровительный Центр, который помогает родителям решить вопрос, куда отправить летом любимых детей ("Детский Оздоровительный Комплекс"), совмещая одновременно и лечение, и отдых.

После ознакомления с содержанием соответствующих разделов сайта клиент решает, подходят ли ему предложенные услуги, и в случае положительного ответа, заполнив электронную форму, оформляет заказ на путевку в разделе "Заказ". По электронной почте информация поступает в отдел маркетинга. Дальнейшая связь с клиентом  ведется посредством телефонных переговоров или по электронной почте.

Первая версия сайта была реализована в феврале 2001 года. В силу того, что работа сочинских санаторных учреждений носит сезонный характер, острым для них является вопрос привлечения туристов в осенне-зимний период.  Интернет был выбран как один из способов доведения информации до конечного потребителя, поэтому и начальная версия сайта носила чисто рекламный характер.

По структуре сайт был предельно прост и полностью состоял из HTML-кода. Графические и интерактивные элементы отсутствовали. Первые фотографии были опубликованы в конце марта того же года. В конце апреля-начале мая число посетителей стало доходить до двадцати-двадцати пяти человек в день при том, что сайт не был проиндексирован ни в поисковых системах, ни в электронных каталогах. Тогда же по электронной почте стали поступать первые заявки на путевки. В июле дизайн и структура сайта были полностью переработаны.

В новой версии были задействованы такие технологии и стандарты как HTML, JavaScript, CSS, Macromedia Flash. Параллельно с этим добавлены новые подразделы, увеличено число фотографий, введена интерактивная форма с возможностью выбора для размещения одного из четырех санаториев и срока проживания. Сайт был внесен в туристический каталог travel.ru и "Желтые страницы России" yellowpages.rin.ru.

В сентябре число посетителей снизилось, в зимний период заявки фактически не поступают. Опыт летнего сезона 2001 г. показал, что среди off-line покупателей находились те, кто приехал в Сочи именно после посещения сайта http://matsesta.narod.ru. Из первых впечатлений следует вывод, что проект показал себя как достаточно эффективный.

Hosted by uCoz